понедельник, 25 июля 2016 г.

Мигель де Сервантес Сааведрв

1. Биография Сервантеса читать
2. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский читать
3. Анализ произведения конспектируем
4. Образ Дон Кихота здесь
5. Вечные образы в романе М. Сервантеса «Дон Кихот» читать
6. Фильм (1957г) смотреть
К уроку прочитать главы I–IV, VI–VII, XVII, XXVII, XL, L–LII, LVII.


Вопросы и задания к главам I–IV
1. Что привлекало Дон Кихота в рыцарских романах? Какие атрибуты рыцарства он решил создать для себя? Как он мастерил свои доспехи?
2. Опишите внешний вид Дон Кихота. Почему он так смешон?
3. Какие факты его пребывания в гостинице вызывают смех?
4. Инсценируйте обряд посвящения Дон Кихота в рыцари. В чём комизм изображённой ситуации?
5. Почему заступничество Дон Кихота не помогло мальчику Андресу?
6. Как сам Дон Кихот объяснял своё поражение в столкновении с купцами?
Вопросы и задания к главам VI–VII, XVII
1. Почему Санчо Панса поступил на службу к Дон Кихоту?
2. Перескажите эпизод битвы Дон Кихота с ветряными мельницами.
3. Докажите, что рыцарь и его оруженосец видят окружающий мир по-разному.
4. Как стремление Дон Кихота защищать обездоленных и угнетённых было развенчано в эпизоде с каторжниками?
Вопросы и задания к главам XXXVII, XL
1. Составьте киносценарий эпизода встречи Дон Кихота с дамой его сердца. Прокомментируйте поведение рыцаря, Санчо Пансы и Дульсинеи в этом эпизоде.
2. Как здесь проявляются здравый смысл и крестьянская сметка оруженосца?
3. Прочитайте по ролям диалог Дон Кихота, Санчо Пансы и возницы в происшествии со львами (гл. XL).
4. Что, по-вашему, общего у Дон Кихота и Санчо Пансы?
Вопросы и задания к главам L–LII, LVII
1. Какие проблемы между людьми разрешил Санчо Панса, когда был губернатором? Какие черты его характера привлекательны для автора?
2. Почему так стремившийся к губернаторской должности Санчо Панса всё же отказывается от неё?
3. Как в этом проявляются мудрость и нравственная позиция автора романа?
4. В чём смысл завещания Дон Кихота, составленного им перед смертью?
5. Какой смысл вы видите в том, что в финале он перестал быть безумцем, а закончил свой жизненный путь "в здравом уме”?

На уроке возможна и викторина на лучшее знание текста романа, включающая в себя вопросы различной сложности.
1. Каковы настоящие имена Дон Кихота и Дульсинеи Тобосской?
(Алонсо Кехана и Альдонса Лоренсо.)
2. Из чего он сделал свой рыцарский шлем?
(Из картона и железных пластинок.)
3. Что обозначала кличка его лошади?
(Кличка Росинант составлена из сочетания слов rosin (кляча) и antes (раньше), что означало "бывшая кляча”.)
4. Какие профессии были у его главных приятелей?
(Священник и цирюльник.)
5. Сколько было ветряных мельниц, которые Дон Кихот принял за великанов?
(Тридцать или сорок.)
6. Как звали жену Санчо Пансы?
(Тереса Панса.)
7. Кто украл у Санчо Пансы его серого?
(Плут и вор Хинес де Пасамонте.)
8. Как звали отца Дульсинеи Тобосской?
(Лоренсо Корчуэло.)
9. Из чего Дон Кихот сделал чётки для чтения молитв в горах Сиерра Морены?
(Он оторвал полосу от подола своей рубахи и сделал на ней 11 узелков, один из которых был крупнее остальных.)
10. Как Дон Кихоту удалось одержать победу над свирепым львом?
(Лев не вышел из клетки, и было объявлено, что он струсил и побеждён.)
11. Какой способ был предложен, чтобы расколдовать Дульсинею Тобосскую?
(Для этого Санчо Панса должен был нанести себе три тысячи триста ударов плетью.)
12. Как назывался остров, губернатором которого был назначен Санчо Панса?
(Баратария.)
13. Сколько дней он управлял островом?
(Десять дней.)
14. Какое условие в наследственном завещании поставил дон Кихот для будущего мужа своей племянницы?
(Чтобы он не был знаком с рыцарскими романами.)
Итоговые вопросы уроков
1. Какие положительные черты характера Дон Кихота показывает автор в романе?
2. В чём комизм приключений рыцаря?
3. Только ли смех вызывают его похождения?
4. От чего спасает героя уход в воображаемый мир? Можно ли считать героя только безумным мечтателем?
5. В чём смысл образа Санчо Пансы? Как он понимает правду жизни?
6. Почему роман Сервантеса называют пародией на рыцарские романы?Репродукция рисунка художницы Ливии Алессандрини (Alessandrini)


7. Какое место в жизни человека должны занимать мечтательность и рассудительность? Докажите, что в романе автор развенчивает как безумные фантазии рыцаря, так и "здравый смысл” его слуги. Возможно ли разумное сосуществование мечты и реальности?





Комментариев нет: